
На прошлой неделе закончился 34 ММКФ и сейчас все те, кто не успел сходить на кинофестиваль, ждут появления фильмов в прокате. рассказывает, какие фильмы не стоит ждать. Итак, друзья, призы ММКФ вручены, но кто думает, что фестиваль кончился, сильно ошибается. На текущий момент мной отсмотрено 60 фильмов, из 17 картин, участвующих в основном конкурсе, посмотрела 9, из 13 фильмов в номинации "Перспектива" - 7. Что гласит моя личная статистика?Кинолент, на которые не стоило бы тратить время, из 60 насчитала 11. Это либо откровенное говно, либо что-то явно не для среднего колобкового ума. Остальные - либо хорошо, либо очень хорошо, либо никак, но посмотреть не вредно.Поскольку многие из вас мои рекомендации в расчет иногда принимают, напишу о том, на что, по моему убеждению, не стоит тратить время и усилия, а вовсе не про творческие неудачи того или иного автора - например, анемичную ленту Иштвана Сабо "Дверь" (лидировавшую, кстати, в конкурсе зрительских симпатий) я считаю откровенной неудачей мэтра именно потому, что от Сабо всегда ожидаешь чуда, а здесь чуда не случилось, но случилось вполне крепкое кино, которое сделало бы честь любому режиссёру с фамилией попроще:)). Про "Последнюю сказку Риты" великого режиссера всех времен и народов Ренаты Литвиновой даже не спрашивайте - я такое даже за печеньки не стану смотреть. Это именно тот случай, когда позиция "не смотрел, но осуждаю" вполне оправдана. Аншлаг на премьере, когда народ пучками висел на люстрах, свидетельствует, на мой взгляд. о глубоком душевном нездоровье нашего общества. К счастью, несмотря на наличие Литвиновой в конкурсе, ММКФ-2012 - редчайший год, когда не скажешь, что "российское кино в жопе"(с): помимо "Орды", крепкой заявки на Гран-при, российская внеконкурсная программа порадовала чеховиадой Виталия Мельникова "Поклонница" и милой российско-грузинской копродукцией "Любовь с акцентом" Резо Гигинеишвили. И то, и другое весьма рекомендуется к просмотру. Теперь, наконец, о том, что смотреть не надо:).Итальянская лента "Горечь любви" режиссера с испанской фамилией Франческо Пепе - видимо, соцзаказ сицилийского турбизнеса: открыточные виды Сицилии и других островов Тирренского моря служат притягивающим глаз фоном для препохабненькой ситуации "траха всех со всеми". Приглашенная звезда - почтенная Анхела Молина в роли матери главного героя - ситуацию не спасает, а лишь усугубляет, ибо разрушает устойчивый стереотип о Сицилии как о заповеднике патриархальной, почти средневековой морали. Я, в общем, вполне нормально отношусь к сексуальной дребедени, снятой в красивых ландшафтах, но в таком случае не нужно лечить зрителю мозг дешёвыми моралите: когда юноша, вечером переспавший с подругой, а ночью с её братом, поутру начинает обвинять собственную мать в распутстве, рассуждая о нерушимых сицилийских традициях целомудрия, хочется выйти из зала - тут уж, как говорится, либо
13 фильмов ММКФ, которые не стоят внимания
13 фильмов ММКФ, которые не стоят внимания | Дайджест Живого Журнала | Кино
Комментариев нет:
Отправить комментарий